В помощь родителям, воспитывающим детей младенческого возраста!
Специалисты по воспитанию детей уделяют большое значение успешному развитию навыков ребёнка в соответствии с его возрастом. И один из них – это разделённое внимание. Это важный социальный навык для ребёнка, который означает, что он сосредотачивает своё внимание на каком-то предмете или действии, что и другой человек. Ребёнок как бы разделяет ваше внимание. Навыки, связанные с разделённым вниманием, начинают формироваться ещё в младенческом возрасте – от рождения до 1 года, и развиваются примерно с 6 месяцев.
Что это такое? Это взаимодействие малыша и родителя – жесты, направление взгляда ребёнка, который прослеживает за движениями или взглядом взрослого.
Например, взрослый показывает младенцу погремушку, и младенец смотрит на лицо родителя, а потом на погремушку. Так проявляется разделённое внимание, когда и родитель, и ребёнок смотрят на один и тот же предмет. Для чего этот навык нужен ребёнку? Он очень важен для дальнейшего развития устной речи малыша. Другими словами, этот навык поможет ребёнку в будущем говорить. Помните, что для закрепления навыка, необходимо многократное повторение.
Организовать активность ребёнка младенческого возраста можно с пользой. Для этого есть замечательные игры и книжки-малышки для самых маленьких.
Игра «Рукавичка»
Вам понадобятся яркие рукавички, к одной из которых вы пришьете колокольчик, а к другой – бубенчики. Подумайте, как еще можно разнообразить эти рукавички: может быть, вышить на них подобие лица или пришить пуговицы вместо глаз, носа и рта, а может быть, придумать еще что-нибудь. Все детали должны быть крепко пришиты в целях безопасности.
Выкладывая малыша на животик, наденьте рукавичку себе на руку, позвените колокольчиком, привлеките внимание малыша к ней. Пусть малыш понаблюдает за ней.
Игра «За игрушкой»
Вам понадобятся яркие, шуршащие ленточки, приделанные к палочке – красный, зеленый, фиолетовый, оранжевый. Взрослый привлекает внимание ребенка к ленточкам, потряхивает палочку, вращает, добиваясь, чтобы малыш зафиксировал на ней взгляд. Затем взрослый перемещает игрушку вправо-влево, приближая к ребенку и удаляя ее от него. Игрушка перемещается плавно так, чтобы малыш успевал поворачивать голову, следя за ней. Играя в эту игру, младенец научится поворачивать голову вправо-влево, прослеживая за яркими игрушками.
Подключайте и вашу родительскую фантазию! Помните о безопасности.
Книжки – малышки
Читайте книжки малышу, чтобы развивать разделённое внимание с ним. Родители могут задаться вопросом: Как это, ведь он совсем маленький? Конечно, ребёнок в этом возрасте смотрит на книжку, как на игрушку. А взрослый может помочь младенцу направить внимание на что-то привлекательное. И тут вам пригодится книжка-малышка: она маленькая по размеру, бывает с пушистыми страничками, яркими встроенными деталями в виде погремушек или ленточек и т.д.
Во время чтения используйте указательный жест и взгляд, чтобы показать ребёнку картинку на странице или прикреплённый к ней предмет. Во время чтения говорите малышу, например: «Смотри, жёлтая птичка!» и т.д.
Какая реакция должна быть у младенца? Сначала ребёнок посмотрит на вас, когда вы это сказали, а потом на картинку или меховую страничку. Это и будет разделённое внимание.
В нашей библиотеке есть книжки-игрушки, книжки-малышки - это маленькие и удобные серии для малышей:
1.Бурмистрова Л. Белый медвежонок.
2.Варавин Н. «Телёнок» серия «Книжки с хвостиком».
3.Весова Ю. «Сафари», развиваем тактильное восприятие малыша.
4.Весова Ю. «Ну очень большая слониха».
5.Гримм С. «Не пора ли на горшок?» - (Первые книжки малыша).
6.Игрушки / (Неваляшки-погремушки).
7.Маврина Л. Медвежонок: книжка с лапками.
8.Мамы и малыши Книжка с окошками.
9.Макаревич Е. «Три поросёнка».
10.Мильборн А. «Кошки».
11.Никитина Е. Котенок: книжка с лапками.
12.Никитина Е. Львенок: книжка с лапками.
13.Шульман М. Жеребенок /(Пушистые книжки).
Эти и многие другие книги станут вашими спутниками и помощниками в период роста и развития младенцев!
А если у вас остались вопросы, и вы хотели бы их обсудить в индивидуальном порядке, можно посетить консультацию психолога по предварительной записи по телефону: 337-03-88.
Составитель Анна Владимировна Ерошкина, психолог ГБУК «СОДБ».
Что это такое? Это взаимодействие малыша и родителя – жесты, направление взгляда ребёнка, который прослеживает за движениями или взглядом взрослого.
Например, взрослый показывает младенцу погремушку, и младенец смотрит на лицо родителя, а потом на погремушку. Так проявляется разделённое внимание, когда и родитель, и ребёнок смотрят на один и тот же предмет. Для чего этот навык нужен ребёнку? Он очень важен для дальнейшего развития устной речи малыша. Другими словами, этот навык поможет ребёнку в будущем говорить. Помните, что для закрепления навыка, необходимо многократное повторение.
Организовать активность ребёнка младенческого возраста можно с пользой. Для этого есть замечательные игры и книжки-малышки для самых маленьких.
Игра «Рукавичка»
Вам понадобятся яркие рукавички, к одной из которых вы пришьете колокольчик, а к другой – бубенчики. Подумайте, как еще можно разнообразить эти рукавички: может быть, вышить на них подобие лица или пришить пуговицы вместо глаз, носа и рта, а может быть, придумать еще что-нибудь. Все детали должны быть крепко пришиты в целях безопасности.
Выкладывая малыша на животик, наденьте рукавичку себе на руку, позвените колокольчиком, привлеките внимание малыша к ней. Пусть малыш понаблюдает за ней.
Игра «За игрушкой»
Вам понадобятся яркие, шуршащие ленточки, приделанные к палочке – красный, зеленый, фиолетовый, оранжевый. Взрослый привлекает внимание ребенка к ленточкам, потряхивает палочку, вращает, добиваясь, чтобы малыш зафиксировал на ней взгляд. Затем взрослый перемещает игрушку вправо-влево, приближая к ребенку и удаляя ее от него. Игрушка перемещается плавно так, чтобы малыш успевал поворачивать голову, следя за ней. Играя в эту игру, младенец научится поворачивать голову вправо-влево, прослеживая за яркими игрушками.
Подключайте и вашу родительскую фантазию! Помните о безопасности.
Книжки – малышки
Читайте книжки малышу, чтобы развивать разделённое внимание с ним. Родители могут задаться вопросом: Как это, ведь он совсем маленький? Конечно, ребёнок в этом возрасте смотрит на книжку, как на игрушку. А взрослый может помочь младенцу направить внимание на что-то привлекательное. И тут вам пригодится книжка-малышка: она маленькая по размеру, бывает с пушистыми страничками, яркими встроенными деталями в виде погремушек или ленточек и т.д.
Во время чтения используйте указательный жест и взгляд, чтобы показать ребёнку картинку на странице или прикреплённый к ней предмет. Во время чтения говорите малышу, например: «Смотри, жёлтая птичка!» и т.д.
Какая реакция должна быть у младенца? Сначала ребёнок посмотрит на вас, когда вы это сказали, а потом на картинку или меховую страничку. Это и будет разделённое внимание.
В нашей библиотеке есть книжки-игрушки, книжки-малышки - это маленькие и удобные серии для малышей:
1.Бурмистрова Л. Белый медвежонок.
2.Варавин Н. «Телёнок» серия «Книжки с хвостиком».
3.Весова Ю. «Сафари», развиваем тактильное восприятие малыша.
4.Весова Ю. «Ну очень большая слониха».
5.Гримм С. «Не пора ли на горшок?» - (Первые книжки малыша).
6.Игрушки / (Неваляшки-погремушки).
7.Маврина Л. Медвежонок: книжка с лапками.
8.Мамы и малыши Книжка с окошками.
9.Макаревич Е. «Три поросёнка».
10.Мильборн А. «Кошки».
11.Никитина Е. Котенок: книжка с лапками.
12.Никитина Е. Львенок: книжка с лапками.
13.Шульман М. Жеребенок /(Пушистые книжки).
Эти и многие другие книги станут вашими спутниками и помощниками в период роста и развития младенцев!
А если у вас остались вопросы, и вы хотели бы их обсудить в индивидуальном порядке, можно посетить консультацию психолога по предварительной записи по телефону: 337-03-88.
Составитель Анна Владимировна Ерошкина, психолог ГБУК «СОДБ».