Сегодня знакомим вас с книгой японского писателя Кэндзиро Хайтани «Взгляд кролика». Людям часто бывает сложно понять друг друга, даже если они очень этого хотят. Но что делать, если другой, тот, кого вы так сильно хотите понять – даже разговаривать толком не умеет и на все ваши попытки отвечает агрессией?
Что если вы молодая учительница, которая должна каждый день учить и воспитывать детей, но вы даже не в состоянии собрать собственные мысли в порядок, ведь были свидетельницей того, как как один из ваших подопечных прокусил руку товарищу и ранил его осколком разбитой им банки? Стоит ли пытаться понять такого ребенка или лучше сразу от него отказаться?
А что, если вы семилетний мальчик, выросший во дворе мусоросжигательного завода, который коллекционирует мух, ведь больше всего вас интересует окружающий мир и его природа, но ничего кроме бесконечного ряда свалок в своей жизни вы никогда не видели? Вы не видите смысла в желании учителя научить вас читать и писать, ведь многие ваши знакомые думают, что в будущем из вас не выйдет ничего путного…
Автор этой книги Кэндзиро Хайтани помимо занятия писательством был практикующим педагогом, он не понаслышке знал о чем пишет – и о том, как формируется личность хорошего учителя, и о тонкостях обучения детей из неблагополучных семей, и о важности адаптации детей-инвалидов в классах, где большинство детей не имеют физиологических нарушений. Он сам вырос в неблагополучной семье, но ему удалось поступить в университет и, закончив обучение, он вернулся в родную школу, проработав там учителем семнадцать лет.
Кэндзиро Хайтани призывает верить в лучшее в людях, особенно в детях, чья психика только начинает свое формирование, напоминая, что обучение начинается с понимания – нужно взглянуть в глаза «кролику» и увидеть мир его глазами, и для этого вовсе не обязательно быть Буддой, как гласит знаменитая японская пословица.
Что если вы молодая учительница, которая должна каждый день учить и воспитывать детей, но вы даже не в состоянии собрать собственные мысли в порядок, ведь были свидетельницей того, как как один из ваших подопечных прокусил руку товарищу и ранил его осколком разбитой им банки? Стоит ли пытаться понять такого ребенка или лучше сразу от него отказаться?
А что, если вы семилетний мальчик, выросший во дворе мусоросжигательного завода, который коллекционирует мух, ведь больше всего вас интересует окружающий мир и его природа, но ничего кроме бесконечного ряда свалок в своей жизни вы никогда не видели? Вы не видите смысла в желании учителя научить вас читать и писать, ведь многие ваши знакомые думают, что в будущем из вас не выйдет ничего путного…
Автор этой книги Кэндзиро Хайтани помимо занятия писательством был практикующим педагогом, он не понаслышке знал о чем пишет – и о том, как формируется личность хорошего учителя, и о тонкостях обучения детей из неблагополучных семей, и о важности адаптации детей-инвалидов в классах, где большинство детей не имеют физиологических нарушений. Он сам вырос в неблагополучной семье, но ему удалось поступить в университет и, закончив обучение, он вернулся в родную школу, проработав там учителем семнадцать лет.
Кэндзиро Хайтани призывает верить в лучшее в людях, особенно в детях, чья психика только начинает свое формирование, напоминая, что обучение начинается с понимания – нужно взглянуть в глаза «кролику» и увидеть мир его глазами, и для этого вовсе не обязательно быть Буддой, как гласит знаменитая японская пословица.