Выбрать версию сайта:

CAPTCHA
Этот вопрос предназначен для защиты от спама. Пожалуйста введите буквы с картинки в форму ниже.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.
Основная версия
Основная версия
Мобильная версия

Расскажи мне сказку…

Уважаемые родители! Мы периодически даем вам советы, что и как читать детям-дошкольникам, обращаем внимание на списки литературы, составленные специалистами библиотеки для чтения детям. Наши советы призваны помочь вам развивать мыслящего и духовно богатого ребенка. Однако мы с вами понимаем, что свое влияние, уже в дошкольном возрасте, оказывает на ребенка компьютерная среда: чем старше ребенок, тем меньше остается времени у него на общение. Порой, его свободное пространство полностью занимает экранная жизнь. Это мешает, в первую очередь, развитию его речи, коммуникативных навыков, художественного воображения. Поэтому, особое внимание следует обращать на умение дошкольников, особенно предшкольного возраста, составлять связный рассказ по картинкам, пересказывать прослушанные тексты и выделять в них главное.

      Необходимо помочь ребенку обогащать словарный запас с помощью, так называемых слов-признаков. Именно по разнообразию использования таких слов определяется богатство и качество речи любого человека. По умению подбирать слова-признаки оценивается, в том числе, степень подготовки ребенка к школе.

     Развитие таких навыков предлагаем начать с чтения (с последующим пересказом) известных ребенку народных сказок. В самом начале такой работы  предложите малышу восстановить по картинкам последовательность событий в знакомой сказке, что, поверьте, достаточно сложно сделать даже детям с хорошей памятью. Пройдет совсем немного времени и юный рассказчик, уже, будучи школьником, порадует вас успехами в сочинительстве и проявит настоящую любовь к книге.

     Перед вами иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев».  Попробуйте выполнить с ребенком следующие задания с опорой на иллюстрации:

Медленно и четко прочитайте ребенку сказку.

  • Задайте несколько несложных вопросов к тексту.
  • Попросите пронумеровать картинки в нужной последовательности.
  • Если ребенок что-то перепутал, задайте ему наводящие вопросы, которые помогут найти и исправить ошибку.
  • Предложите пересказать сказку, опираясь на картинки.
  • Важно: читайте сказку по частям. Не требуйте, чтобы ребенок расставлял по порядку сразу все картинки.

(Для оформления раздела использованы иллюстрации из книги Карамелька : для детей 6-7 лет / худож.: А.М. Савченко, А.И. Резников, И.А. Петелина [и др.]. - М. : Омега, 2008. - 192 с)