Выбрать версию сайта:

CAPTCHA
Этот вопрос предназначен для защиты от спама. Пожалуйста введите символы с картинки в форму ниже.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.
Основная версия
Основная версия
Мобильная версия

Сценарии мероприятия, посвящённого юбилею журнала «Мурзилка»

Автор: Шарунова Наталья Александровна, г. о. Жигулёвск
Название: "Поздравляем с юбилеем"
Нравится: 7
Автор: Ермакова Надежда Николаевна, г. о. Сызрань
Название: Сценарий квеста «Чей это фотоаппарат?»


Для детей 8 - 10 лет
Цель: познакомить детей с журналом "Мурзилка".
Задача: научить ребят логическому мышлению и рассуждению, используя квест.
Оборудование: компьютер, экран, проектор.
Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы вас позвали, чтобы вы нам помогли. Дело в том, что у нас в библиотеке кто-то оставил свой фотоаппарат. Нам нужно выяснить, чей он, а для этого нужна команда, которая будет вести следствие. Вы готовы принять участие в расследовании и вернуть фотоаппарат хозяину?

Развернуть

Дети: Да!


Библиотекарь: Итак, у меня в руках фотоаппарат, что мы можем узнать о его владельце?


Дети: Давайте посмотрим фотографии, которые там есть.


Библиотекарь: Мы так и сделаем!


(библиотекарь держит в руках фотоаппарат, а в это время на экране появляется первый слайд в программе PowerPoint). Слайд № 1.


Библиотекарь читает: "Мой папа – художник Аминадав Каневский". Слайд № 2.


Ребята, очень интересная информация. Каневский – иллюстратор детских книг.


Он иллюстрировал сказку А. Толстого "Золотой ключик" (библиотекарь показывает книгу). Посмотрим следующее фото.


Библиотекарь читает: "Мой дальний родственник". Слайд № 3.


Ребята, как выдумаете, кто это может быть?


Дети: Гном


Библиотекарь:Совсем запутанная история. Попробуем пойти дальше.


Библиотекарь: показывает следующий слайд и читает: «Мои друзья».


Ребята, мы видим много книг и знакомые лица. Кто это?


Дети: Детские писатели.


Библиотекарь: Вы узнаёте их?


Давайте прочитаем названия книг и отгадаем авторов. Слайд № 4.



Дети отгадывают писателей, их книги. Библиотекарь помогает, все вспоминают и читают весёлые стихи этих авторов (фото писателей могут быть другие, книг больше, чем представлено на слайде).


Библиотекарь: Итак, ребята, мы можем подвести некоторые итоги нашего расследования: у хозяина нашего фотоаппарата есть папа – художник. Фамилия у него Каневский. Дальним родственником нашего владельца фотоаппарата является некий маленький человечек. Лучшие друзья у нашего незнакомца – писатели и поэты. Чей это фотоаппарат? Вы можете определить?


Дети пытаются найти вариант.


Библиотекарь: Ну, что же. Пойдём дальше! У нас есть ещё фотографии, возможноситуация прояснится.


Библиотекарь читает: "Это интересно". Слайд № 5.


Дети смотрят изображения птиц и зверей.



Библиотекарь спрашивает детей, кого они видят, что они знают об этих животных, и на каких континентах они живут.


Библиотекарь: Ребята, какая подсказка для нас есть в этих снимках?


Дети: Хозяин фотоаппарата любит животных.


Библиотекарь: А ещё он любит путешествовать, потому что фотографии сделаны на разных континентах.



В фотоаппарате есть видео, давайте посмотрим (дети смотрят видеоклип о Зимней Олимпиаде в Сочи. Можно показать просто слайд с заголовком "Белая Олимпиада в Сочи – 2014год". Слайд № 6.


Дети:Это фотоаппарат спортсмена?


Библиотекарь: Возможно, тот, кто потерял фотоаппарат, просто дружит со спортом.


Снова на экране фотографии (библиотекарь читает).


«Галерея искусств». Слайд № 7.



Дети смотрят картины художника Васнецова "Три богатыря", Шишкина "Утро в сосновом лесу"(картин может быть больше).


Библиотекарь: Ребята, скажите, как называются эти картины и кто художник? Дети определяют названия картин и художников (библиотекарь помогает).


Библиотекарь: Ребята, у кого появились версии по поводу нашего расследования?


Дети: Наш герой тоже художник, как и его папа? Скоро узнаем, в фотоаппарате осталось два снимка.


На экране появляется очередной слайди подпись: "Редакция, в которой я живу". Слайд № 8.


Библиотекарь: Ребята, а что такое "редакция"? Что там делают и кто там работает?


Ответы детей.


Библиотекарь: Редакция – это коллектив редакторов, или группа работников, которые занимаются подготовкой к изданию журналов, газет, книг. В данной редакции готовят к изданию... как вы думаете, что?


Ответы детей.


Библиотекарь: Я думаю, здесь рождается детский журнал, потому что на фотографии я вижу тонкие издания с разноцветными картинками.



Библиотекарь: Ребята, а как вы думаете, кто может жить в редакции?


Дети: Журнал.


Библиотекарь: Ребята, мы добрались до истины, и нам осталось узнать название журнала. Кульминация нашего расследования наступила, и мы смотрим фото.


На экране кроссворд и надпись "Кроссворд с моим именем".


Библиотекарь: Ребята, мы узнаем владельца потерянного фотоаппарата, если разгадаем этот кроссворд.В верхней строке зашифрована известная русская народная сказка. (Подсказка: две буквы в первой строке). Дальше, по очереди, нужно отгадать её героев и вписать в самую нижнюю таблицу буквы, по очереди номеров. Слайд № 9.


Кроссворд может быть на листе ватмана.










(Ответы: Теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)


Дети разгадывают кроссворд и громко кричат: М У Р З И Л К А!


В зал входит Мурзилка.


Мурзилка: Здравствуйте, ребята, у меня потерялся фотоаппарат, вы не находили его?


Библиотекарь: Здравствуй, Мурзилка,вот твой фотоаппарат.


Мурзилка: Спешу сообщить, что у моего журналапраздник – юбилей! В этом году емуисполняется 90 лет. В конце 19 века русская писательница Анна Хвольсон написала рассказы про маленьких лесных человечков, где главным героем был Мурзилка– человечек во фраке, с тросточкой и моноклем.


Библиотекарь: Мы его видели сегодня на фото,он твой дальний родственник.


Мурзилка: В 1924 году в нашей стране родился новый детский журнал, и редакторы предложили назвать его тоже Мурзилкой.


В 1937 году появился на журнале я: художник Аминадав Каневский придумал мой образ (на экране фото Мурзилки, слайд № 10).


Библиотекарь: Мурзилка, твой фотоаппарат помог нам совершить маленькое путешествие по твоему журналу, мы узнали, что в нём можно прочитать весёлые стихи и рассказы детских писателей, совершить путешествие, погулять по картинной галерееи разгадатьзагадки и интересные кроссворды. Мы поздравляем твой журнал с юбилеем и дарим тебе песню(Дети поют).


Мурзилка: Спасибо, ребята, я тоже пришёл к вам не с пустыми руками. Я прихватил с собой кроссворды (Мурзилка раздаёт кроссворды из своего журнала).


Фото найдены в Интернете.


"Кроссворд с моим именем" на сайте: www.festival.1september.ru/Мурзилка

Нравится: 87
Автор: Погодина Ольга Вячеславовна, м. р. Исаклинский, с. Исаклы
Название: «Как на Мурзилкины именины!»


Праздник с включением элементов театрализации для детей 1-3-х классов.
Подготовка: празднично украшен шарами читальный зал, оформлена выставка творческих работ читателей.
Музыкальное оформление: песня «о Мурзилке» сл. С. Лежневой, муз. О. Юдахиной, «Мурзилка» сл. и муз. В. Антонова.

Развернуть

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас в читальном зале детской библиотеки. Сегодня у нас праздник. Мы отмечаем юбилей одного из любимых нами детских журналов «Мурзилка».


Слайд 1, звучит песня «о Мурзилке» сл. С. Лежневой, муз. О. Юдахиной.


Выходит мальчик во фраке, с цилиндром на голове, с тросточкой в руке и моноклем в глазу (танцует).


Мальчик: Разрешите представиться, озорник, хвастун и щёголь. (Слайд 2)


Ведущий: В 1913 году в России вышла книга с рисунками канадского художника Палмера Кокса и текстом русской писательницы Анны Хвольсон "Новый Мурзилка. Удивительные приключения и странствия маленьких лесных человечков". А главного героя сказочной повести звали… Догадайтесь, как?


Дети хором: Мурзилка.


Ведущий: Поприветствуем нашего гостя и приглашаем присоединиться к нашей дружной компании. (Появляется мальчик Петя с беленькой собачкой на руках)


Мальчик Петя: Смотри, мой друг (обращается к собачке), сколько детей в зале, кажется, нас ожидают сегодня интересные приключения, сдается мне, что все они собрались здесь неспроста.


Ведущий: Вы правы, собрались мы по особому случаю, присоединяйтесь к нам. Мы рады всем, кто пожаловал к нам в гости. Но прежде давайте знакомиться.


Мальчик Петя: Меня зовут Петя, а моего друга – Мурзилка.


Ведущий: Ребята, эти гости зашли к нам неслучайно (Слайд 3), в 1924 году вышел в свет самый первый номер журнала «Мурзилка»… А главным героем была беленькая собачка по кличке Мурзилка, которая путешествовала со своим хозяином – мальчиком Петей. Проходите, дорогие гости.


Ведущий: Художник Каневский когда-то давно


Создал существо, и зовется оно


Дети (хором): Мурзилка-пушистик, «Мурзилка»-журнал,


Как здорово, что ты к нам в руки попал!


(Слайд 4) В 1937 году в журнале появился «Новый Мурзилка». Пушистый герой, жёлтенький, как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо (Появляется Мурзилка).


Мурзилка:


Я очень серьёзный,


Солидный, почтенный,


При этом – весёлый,


Живой, современный.


Смешной и пушистый,


Ершистый порой,


Учёный, художник,


Рассказчик, герой.


Мне скажут, таких


Не бывает на свете…


Дети: – Бывает… МУРЗИЛКА! –


Ведущий: Согласны все дети.


Ребята, вы знаете журнал «Мурзилка»? Кто из вас его выписывает? Нравится ли он вам? (Ответы детей) Да, «Мурзилку» любят и читают все дети. Сегодня сам Мурзилка пришел к нам в гости. Да и день у него сегодня особенный. Я хочу, чтобы вы, ребята, поздравили его с юбилеем.


Мурзилка: Я пришел к вам не только для того, чтобы вы меня поздравили с юбилеем, но и узнать: внимательно или нет читаете вы «Мурзилку»? Если вы не сможете ответить, мы вам будем помогать. Запомните, что самых активных и начитанных участников ждут призы.


Ведущий: Ребята, вы готовы показать Мурзилке, насколько вы внимательные читатели его журнала?


Дети (хором): Да.


Мурзилка: Скажите, пожалуйста, кто придумывал сочинения, стихи, рассказы, шутки для «Мурзилки»? Тот из вас, кто больше других назовет авторов, получает первый жетон (Ответы детей, вручение жетона) (Слайд 5, 6, 7).


Ведущий: Большую помощь журналу оказал С. Михалков (Слайд 7, (последний щелчок). Он появился в редакции в 1934 г. и уже на следующий год вышли его стихи «А что у вас?» и «Дядя Степа». Давайте вспомним стихотворение «А что у вас?». Кто знает его наизусть ( Ведущий начинает читать стихотворение, а ребята продолжают)? А представьте «Мурзилку» без рисунков. Так бы интересно было бы его читать? О ком нам нужно вспомнить? (Ответы детей) Правильно, о художниках-иллюстраторах. В каждом номере мы видим разных зверей, птиц, картины времен года. Их рисовали такие замечательные художники, как (Слайд 8) Кузнецов, Чижиков, Бухарев и многие др. Художники-иллюстраторы создают свои рисунки к рассказам, сказкам, стихам и прибауткам, что-то от себя. Таким образом, художники-иллюстраторы являются соавторами стихов, рассказов, сказок. Мурзилка, посмотри, пожалуйста, сколько рисунков – иллюстраций к стихам, сказкам нарисовали ребята. (Слайд 9,10) Мурзилка осматривает выставку рисунков «С юбилеем, Мурзилка!».


Мурзилка: Какие талантливые дети, а ведь чтобы нарисовать такие рисунки, нужно сначала внимательно прочитать журнал. Молодцы, ребята!


Мурзилка: Многие из вас присылают мне письма, рисунки, стихи, рассказы. Я помещаю их в журнале, чтобы все могли их увидеть и прочесть. Давайте, друзья, все вместе вспомним рубрики моего журнала (Ответы детей, вручение жетона).


А в каких рубриках печатают ваши работы, вы знаете? (Ответы детей, Слайд 11, вручение жетона победителю)


Ведущий: Множество писем следуют в редакцию буквально отовсюду. Среди них немало и собственных произведений ребят. Самые лучшие из них печатаются на страницах журнала. Среди присутствующих есть ребята, которые посвятили тебе, Мурзилка, свои стихи, частушки.


Победительница районного этапа конкурса Пинемасова Лариса заняла третье место в номинации «Литературное творчество» и дарит тебе свое стихотворение (Чтение стихотворения, см. приложение 1).


Власова Ангелина заняла второе место в данной номинации и дарит тебе своё стихотворение (Чтение стихотворения, см. приложение 1).


Ведущий: Бадин Егор, победитель конкурса в данной номинации, исполнит частушки собственного сочинения (Частушки, см. приложение 1).


Мурзилка: Спасибо, ребята, я растроган до слез! Скажите пожалуйста, чем вы любите заниматься в свободное время? (Ответы детей) А играть вы любите?


Дети (дружно): Да!


Мурзилка: Я приглашаю вас на ИГРОДРОМ. И предлагаю вам отгадать мои загадки. Если вы внимательно читали мой журнал, вы без труда справитесь с этим заданием (Слайд 12).


В дремучем лесу затерялась избушка.


В избушке живет непростая старушка –


Берет помело да в ступу садится,


И тут же над лесом взлетает, как птица!


Дети (хором): Баба-Яга (Звучит музыка, появляется Баба-Яга)


Баба Яга: Я печку истоплю.


Я девочек и мальчиков


Я очень, очень, люблю.


Такие вы румяненькие, такие сладенькие. Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то и я Баба Яга – учуяла! (водит носом) У меня не нос, а насос. Да-а! (чихает) А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? А это мы сейчас проверим (Подбегает то к одному то к другому, пугает). Ишь смеются! Хитрые какие, знаете, небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, пока у меня хорошее настроение. Без меня решили праздник провести? Не смотрите, что я такая древняя и живу в лесу, а «Мурзилку» я читаю с первого номера, который, кажется, вышел (Баба Яга пытается вспомнить) в 1924 году. Вспомнила! Именно в этот год мы поссорились с Кощеем. Ребята, можно я побуду с вами на празднике, я обещаю, что не буду пакостить, ведь я всегда мечтала встретиться с главным героем моего любимого журнала.


Мурзилка: Баба Яга, ты единственная, кто читала все мои номера с первого года выпуска, попробуй-ка ответь на вопросы сказочной викторины из журнала «Мурзилки» за 1971 год, а если не справишься, то мы все вместе тебе постараемся помочь, правда, ребята?


Дети хором: поможем (Слайд 13)


Баба Яга показывает свои знания и получает свой первый жетон, дети помогают.


Баба Яга: Ой! Я старая, совсем запамятовала, у меня ведь с собой телеграммы, а передали мне их сказочные герои. Мурзилка, вот беда, случаются у меня иногда провалы в памяти, не помню, какая телеграмма от кого. Давайте попробуем все это вместе выяснить. (Слайд 14)


Телеграммы:


1. «Мурзилка! Поздравляю с Днем рождения!


Прилететь к тебе не могу, так как


Объелся вареньем на дне рождении Малыша» /Карлсон/


2. «Целую, обнимаю, поздравляю Мурзилку!


Не могу приехать, засунул свой


Длинный нос в узкую дырку, жду на


Помощь друзей» /Буратино/


3. «Поздравляю с Днем рождения!


Ну, именинник, погоди!» /Волк/


Ведущий: Молодцы, ребята, вы помогли разобраться с телеграммами. А теперь, ребята, давайте порадуем Мурзилку, поздравим его с Днем рождения! (Дети поздравляют Мурзилку и говорят ему свои пожелания, показывают подготовленные номера)


Ведущий: Ребята, если вы будете внимательно читать «Мурзилку», то у вас появятся свои любимые писатели и художники, вы узнаете много нового и интересного, научитесь мастерить.


Мурзилка: Спасибо вам, дорогие ребята, за все те теплые слова, которые прозвучали сегодня в мой адрес. А я в свою очередь приглашаю вас в читальный зал, почаще приходите сюда, читайте меня и другие журналы. Прежде чем проститься, я прошу выйти того, кто набрал больше всех жетонов. Объявляю его знатоком «Мурзилки » и вручаю ему специальный приз (Награждение).


С вами должен я проститься, очень всем доволен я. До свидания, друзья!

Ведущий: А я говорю спасибо всем, кто поздравил «Мурзилку» с юбилеем. До свидания, ребята! До скорых встреч! (Слайд 15, звучит «Мурзилка» сл. и муз. В. Антонова)


Приложение 1


Пинемасова Лариса


Стихотворение «Мурзилка»,


Мой дорогой журнал «Мурзилка»!


Ты творчества, ума копилка.


Представь себе, у бабушки и мамы


«Мурзилка» был журнал любимый самый!



Мне нравятся кроссворды и раскраски,


Странички игр, новенькие сказки,


Рассказы о художниках, картинах,


О приключениях Мурзилки, о пингвинах…



Про всё-про всё в «Мурзилке» узнаю –


Поэтому журнал я свой люблю!


Когда я открываю «Игродром»,


Со мною вместе весь мой дружный дом.



Художник Каневский когда-то давно


Создал существо, и зовется оно


Мурзилка-пушистик.


«Мурзилка» - журнал,


Как здорово, что ты мне в руки попал!



Власова Ангелина


«Я с «Мурзилкой» не скучаю»


Есть такой журнал «Мурзилка»,


Друг мой замечательный.


Интересно с ним всегда,


Даже занимательно.


Я с «Мурзилкой» не скучаю,


Вот нисколечко, ни-ни,


С удовольствием читаю


В нем рассказы и стихи.


С ним про все, про все на свете


Можно многое узнать…


Прокатиться на ракете,


Как ресурсы добывать,


И про космос, марсиан,


Про большущий океан.


И про джунгли, про пустыни


И про горные вершины.


Можно разгадать загадки,


Взять кроссвордик порешать.


И подумать над задачкой,


С ним подружек отыскать.


Почерпнуть побольше знаний


Там удастся, ребятня,


Кто дружить с «Мурзилкой» станет –


Свяжет дружбу на года.


Всем ребятам на планете


Хочется мне пожелать:


Полюбить журнал «Мурзилка»,


С ним прекрасно поживать!



Бадин Егор «Частушки»


1. Очень долго выбирал,


Ну какой читать журнал?!


А «Мурзилку» увидал –


Это то, что я искал.



2. Желтый, сказочный, пушистый,


В красной кепочке зверек


Он, как солнышко лучистый,


Прыг в журнал – приходит в срок.



3.Я все рубрики читаю


И люблю «Играть в слова»,


Все «Прогулки со словами»


Любит моя голова.



4. Про «Зеленый мир», друзья,


Очень много знаю я.


И «Мурзилочку» читает


Моя дружная семья



5. Сказки, стих, скороговорки –


Все в «Мурзилочке» найду,


За своим журналом лучшим


Я на почту сам иду!



6. У меня занятий много,


И мне некогда скучать.


Но всегда найду я время,


Чтоб «Мурзилку» почитать!



7.Я журнал читаю сам


И советую друзьям.


Все мы любим «Самоделки» –


Некогда скучать рукам.


8.Я все номера «Мурзилки»


Очень бережно храню.


У меня их очень много,


И я очень их ценю!

Нравится: 36
Автор: Силантьева Ольга Анатольевна, м. р. Похвистневский, с. Подбельское
Название: "С юбилеем, Мурзилка!"
Нравится: 184
Автор: Романова Елена Владимировна, м. р. Безенчукский, п. Безенчук
Название: «Радость в каждый дом»
***
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня праздник у всей детворы, да что детворы…. Праздник у мам, пап, бабушек, дедушек и даже прабабушек и прадедушек! Ведь у любимого журнала «Мурзилка» юбилей – 90 лет!
(Гаснет свет, раздается стук чего-то упавшего).
Ведущий: Ой, что происходит?
(Включается свет, рядом с ведущим стоит странное существо, оно смотрит на устройство (типа планшета) в руках, крутит его).
Чит: Как раз в точку приземлился! Это Безенчук, детская районная библиотека?
Ведущий: (растерянно и непонимающе): Да…. А вы кто?

Развернуть

Чит: Я – Чит - житель планеты ВЛЧ!


Ведущий: Мы никогда не слышали о такой планете…


Чит: ВЛЧ – это значит: Все Любят Читать. А посетили мы вашу планету впервые.


Ведущий: Уважаемый Чит, позвольте узнать цель вашего визита и почему вы сказали: «Приземлился в самую точку»?


Чит: Мы давно наблюдаем за Землей, а так как на нашей планете все много читают, то мы интересуемся вашими библиотеками. Я увидел скопление маленьких землян, сверился с картой – Безенчук, детская районная библиотека и решил заглянуть.


Ведущий: И правильно сделал, у нас сегодня праздник!


Чит (задумчиво глядя на экран): Какой праздник? И скажите, пожалуйста, кто это изображен? Я не знаю планет, где жили бы такие существа.


Ведущий: Это не инопланетянин, это Мурзилка! Именно его именем назван детский журнал, которому в этом году исполняется 90 лет.


Чит: 90- это много для Земли…. А я о нем ничего не знаю, очень жаль.


Ведущий: Не стоит расстраиваться, оставайся с нами и познакомишься.


Чит: С удовольствием!


Ведущий: Ребята, журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащее статьи и художественные произведения разных авторов. Это слово пришло к нам из французского языка, в переводе означает «дневник», «газета». А что значит периодическое издание? Какова периодичность выхода «Мурзилки»? (Периодическое издание – это значит, что журнал выходит периодически, например «Мурзилка» - раз в месяц).


«Мурзи́лка» издаётся с 16 мая 1924 года. Адресован детям от 6 до 12 лет. Как же появился этот желтенький пушистик, именем которого назван журнал?


В конце XIX века канадский художник и писатель Палмер Кокс придумал цикл стихов со своими иллюстрациями про маленький народец «брауни». Чуть позже русская писательница Анна Хвольсон по мотивам рисунков Кокса написала рассказы о маленьких лесных человечках, где главным героем был Мурзилка (имена писательница придумала сама) — человечек во фраке, с тросточкой и моноклем.


16 мая 1924 года в СССР вышел первый номер журнала «Мурзилка». Тогда Мурзилка был маленькой белой собачкой, а появлялся он вместе со своим хозяином — мальчиком Петей.


Образ щенка-корреспондента Мурзилки — жёлтого пушистого персонажа в красном берете, с шарфом и фотоаппаратом через плечо создал в1937 году художник Аминадав Каневский.


В 2011 году журнал был занесён в книгу рекордов Гиннесса. Он был признан изданием для детей с самым длительным сроком существования.


Как создается каждый номер журнала? Послушаем стихотворение Д. Улановой.


Чтецы: Мы хотим, чтоб каждый знал,


Как мы делаем журнал.


В нём пустых страничек нет,


Сочинил стихи поэт.


А писатели для нас


Пишут сказку и рассказ.


Но одних рассказов мало.


Без картинок нет журнала!


Муравьишек и слонов,


Зимний лес и летний дождик


Нам нарисовать готов


Замечательный художник.


И корректор делом занят.


Время зря терять не станет:


Запятые он расставит


И ошибки все исправит.


Чтоб собрать материал


И придумать весь журнал,


Всё спланировать, учесть,


Даже самый малый фактор,


Человек особый есть,


Называется редактор.


Наш верстальщик очень ловок:


Текст, рисунок, заголовок –


Всё должно на место встать.


Должен он журнал верстать.


Всё готово. Наш журнал


В типографию попал.


И последний этот шаг


Будет тоже очень важным,


Без него нельзя никак!


Стал теперь журнал бумажным!


Ведущий: «Мурзилка» выходит на плотной глянцевой бумаге. Кроме замечательных текстов, написанных известными детскими авторами, в журнале очень качественные яркие иллюстрации. А в середине каждого номера – изумительные гравюры полотен величайших художников и текст об авторе и его работах. Постоянные рубрики журнала насыщены познавательным материалом. В каждом номере «Мурзилки» есть игры и кроссворды, загадки и головоломки, ребусы, раскраски и самоделки. А еще комиксы, конкурсы с призами,и, конечно, письма и рисунки самих читателей.


Каждый номер журнала – это событие для читающих его детей. Вы спросите почему? Да потому, что в каждом номере много интересного на любой вкус. И мы сейчас в этом убедимся. Наши творческие группы заранее получили задание отправиться в путешествие по страничкам «Мурзилки».


Первыми слово предоставляется одним из самых старших читателей. Это, ребята, ваши бабушки (две бабушки). (Время обзора -3 минуты).


Обзор журналов 50-60 годов: личные воспоминания и подборка статей из интернета, так как журналов тех лет в библиотеке не сохранилось.


Ведущий: Теперь слово берут ваши родители (папа и мама).


Обзор журналов 80-90 годов). (Время обзора -3 минуты.


Ведущий: А теперь парад журналов 21 века. (Старшеклассник, пятиклассник, второклассник). (Не более 4-х минут).


На сцену выбегает ребенок в костюме Мурзилки с мартовским номером журнала.


Мурзилка: Здравствуйте! Ох, как я рад вас видеть!


Голоса из зала: Мурзилка, неужели тебе 90 лет? Ты же совсем маленький!


Мурзилка (смущаясь): Спасибо! Я молод, потому что мои читатели – дети.


Чит (выбегая из зала): Так это ты и есть знаменитый Мурзилка?! Рад знакомству! Я сегодня много узнал о тебе, вот вернусь на свою планету, расскажу всем жителям. Вот только жаль, у нас нет твоего журнала, я думаю, многие захотят почитать.


Мурзилка: Держи! Это последний, самый новый!


Чит: Спасибо! (листает журнал) Ух, как много интересного: стихи И. Токмаковой, картины Д. Лесли! О, конфетное дерево! Вот порадую своих друзей – читателей!


Ведущий: Чит, а хочешь стать нашим читателем?


Чит: Конечно – конечно! Я думал мне нельзя, ведь я с другой планеты.


Ведущий: Ребята, принимаем жителей планеты с замечательным названием – Все Любят Читать?


Голоса из зала: Да! Да!


Мурзилка: Я знаю, что одним из главных развлечений для детей сейчас является компьютер, поэтому я освоил Интернет – детям теперь доступна электронная версия любимого журнала. На моем сайте вы найдете все рубрики. На сайте регулярно проводятся веселые викторины и конкурсы. Кроме того, предлагаю посетить разделы «Форум» и «Чат», в которых можно пообщаться со сверстниками и найти новых друзей.


Тебе, Чит, и жителям планеты ВЛЧ можно читать журнал в электронной версии.


Чит: Да, конечно, это здорово! И все-таки можно мы будем читать журнал и в традиционном бумажном варианте. Шелест страниц просто завораживает!


Ведущий: Поздравляем «Мурзилку» с днем рождения! Поздравляем всех с тем, что у нас есть этот замечательный журнал! И в заключение давайте посмотрим небольшой фильм, сюжет которого придумали девочки 5-а класса школы №2, а стихотворение сочинила наша землячка В.Ю. Волкова.

Нравится: 161
Автор: Кулешова Наталья Николаевна, Бирюкова Галина Владимировна, г. о. Тольятти
Название: "Мурзилке - 90 лет"
Нравится: 4
Автор: Пантелеева Любовь Алексеевна м. р. Исаклинский, д. Красный Берег
Название: «Мурзилколандия»
***
Мероприятие для детей 7 – 9 лет.
Цель: акцентировать внимание к юбилею журнала «Мурзилка».
Задачи: в развлекательно-игровой форме провести юбилейное мероприятие,
- развитие общения и коммуникации,
- развитие эмоциональности,
- воспитание чувства коллективизма.
Оборудование и реквизит:
1. Музыкальный центр, диск с записями музыки (подвижная вальсовая мелодия, песня Бабы-Яги из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити», шум морского прибоя, песня «Чунга-чанга»)

Развернуть

2. Проектор и слайды с изображениями (большого путеводного камня с надписью «Направо пойдёшь – в сказку попадёшь, налево пойдёшь – ждут тебя приключения ужасные, прямо пойдёшь – неведомо чего найдёшь», избушки на курьих ножках, моря (морской глади), тропического острова, сундука замысловатого, обложка журнала «Мурзилка».


3. Воздушные шары, обруч (оформленный, как огромная зубастая пасть), бутылка с посланием (написано в виде «пляшущих человечков»), буквы на картонных листах (МУРЗИЛКА).


Библиотекарь. Здравствуйте, дорогие ребята! Все ребята знакомы с детским журналом «Мурзилка». 16 мая журналу исполняется 90 лет. В 1924 году дети впервые открыли удивительный мир журнала. Чем же интересен журнал (Спрашиваем у детей)? В журнале есть и сказки, и стихи, и загадки, и приключения и игры. А иллюстрации на каждой странице. А давайте закроем глаза и представим, что произошло волшебство, и мы оказались…


Звучит вальсовая мелодия. Танцуют 2 бабочки. Выходят мальчик и девочка, удивлённо оглядываются.


Мальчик: Где это мы?


Бабочки: В волшебной стране Мурзилколандии.


Девочка: В первый раз про такую слышу.


Бабочка: Это волшебная страна. И попасть в неё может только тот, кто читает журнал «Мурзилка».


Мальчик: А, так это страна Мурзилки!


Бабочка: В этой стране никому не бывает скучно.


Девочка: Куда же нам идти?


Бабочка: На перепутье камень лежит. Он вам и подскажет. А нам пора. Доброго пути!


Появляется слайд с надписью «Направо пойдёшь…». Мальчик подходит к надписи и громко читает.


Мальчик: Кто же так пишет? Неведомо чего найдёшь. Я люблю определённость. Нет – прямо не пойдём.


Девочка: Налево – приключения ужасные. Страшно, а если там, в кустах притаился крокодил. Не пойдём налево.


Мальчик: Направо – сказка. Пойдём по дороге в сказку. (Уходят)


Появляется слайд избушки на курьих ножках. Звучит песня Бабы Яги («…ведь мальчиков и девочек я очень люблю…»).


Баба Яга: Хорошую я рекламу на камне путеводном сделала. Может, какого путника и занесёт. ( Смотрит из-под руки) Дети! (Появляются мальчик и девочка) Ах, гостьюшки, заждалась вас я!


Мальчик: Здравствуйте, вы, кажется, Баба Яга?


Баба Яга: Фу-фу! Не успел объявиться у порога, а уже грубишь. Нет бы сказать – Бабусенька Ягусенька, посидим рядком, поговорим ладком. Загадки поразгадываем. Загадки-то знаешь?


Девочка: Да, загадки все дети любят.


Баба-Яга: Ишь, какие шустрые! Загадка первая.


Ходит без ног,


Держит без рук.


Всем, кто идёт,


Ручку подаёт. (Дверь)



Лёгкий и воздушный,


Ветерку послушный.


В облаках летает,


А куда – не знает. (Шар)



Ушей нет, а слышит,


Рта нет, а кричит,


Ума нет, а все языки знает. (Эхо)



Скручена, связана,


На кол посажена,


По полу пляшет,


Юбочкой машет. (Метла)



В разгадывании загадок принимают участие все дети.


Баба Яга: Вижу загадки разгадывать вы мастера. Прибило к берегу бутылку с загадочной запиской. Что в ней написано, не пойму? Детективное письмо! Пляшущие человечки изображают буквы – согласные. А если догадаемся, на какие буквы похожи они – прочитаем записку. Ох, сложное задание. Мальчик и девочка, приглашайте детей и создайте команду помощников. Чья команда быстрее расшифрует записку? (Зашифрованное слово – «Попутного ветра»)


Баба Яга: Ура! Это значит, найден клад! Отправляемся в морское путешествие за кладом! Команды готовы к отплытию? А как называются наши корабли? Пока я считаю до десяти – придумать названия. Крепче держим штурвал. Ловим попутный ветер. Плывём по волнам морской викторины.


Появляется слайд с изображением моря.


- Назовите стороны света. (Север, юг, запад, восток)


- С помощью какого прибора можно определить стороны света? (Компас)


- Какие цветные моря вы знаете? (Чёрное, белое, красное, жёлтое, мраморное)


- Из какого дерева делали мачты на корабле? (Сосна)


- Каких камней нет в море? (Сухих)


- Какая самая дорогая рыбка? (Золотая)


За правильные ответы команда получает баллы.


Баба Яга: Опасность! Опасность! (Включается запись шума моря) Из морской пучины выплывает мифическое существо – Левиафан. (Выносят обруч, оформленный, как огромная зубастая пасть) Он хочет проглотить путешественников. Приготовились к атаке – взяли воздушные шары и по очереди бросаем их в пасть Левиафана. (Начинает команда, набравшая больше баллов за предыдущие задания, за каждое попадание в обруч – балл) На помощь спешит вторая команда. Атакуем морское чудовище.


Все вместе мы победили Левиафана. (Подсчитываем баллы у команд)

На экране проектора появляется изображение тропического острова. Звучит песня «Чунга – чанга». Выходят аборигены. Танцуют «дикий» танец.


Аборигены: Здравствуйте, путешественники! Это мы отправили послание в бутылке. На острове обнаружен сундук. В нём спрятан клад. Только открыть его не можем. Надо из этих букв сложить кодовое слово и громко произнести его, тогда сундук откроется.


Команды получают по комплекту букв. (Складывают ключевое слово) «МУРЗИЛКА». Громко произносят его. На экране появляется обложка журнала «Мурзилка».


Библиотекарь: Журнал «Мурзилка» как клад интересных и удивительных находок. И сегодня мы отмечаем его юбилей. Все приглашаются на праздничное чаепитие. А команда, набравшая большее количество баллов, получает призы.


Использованная литература:


1. Азбука в загадках. – Москва, «АСТ-ПРЕСС»,1999.


2. ПедСовет. – 2002. – № 4.

Нравится: 24